15:14 ГАЗПРОМ НАМЕРЕН ПОСТРОИТЬ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГАЗОПРОВОД ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ | |||
Минэнерго РФ разработало проект постановления, согласно которому Газпрому могут быть предоставлены субсидии на компенсацию высоких затрат по газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока. В конце 2011 года газовый концерн обещает сдать в эксплуатацию первую ветку газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток протяженностью около 1350 км. Инвестиции в строительство составят около 75 млрд. рублей. По оценкам специалистов Газпрома, потребность в газе на Востоке России по мере развития газовой промышленности будет быстро расти и к 2020 году составит порядка 40 млрд кубометров в год В начале 2010 года Газпро» начал консультации с регионами о стоимости газа. В итоге выходило, что потребителям топливо достанется по ценам выше европейских. Так, Хаьаровскому краю монополист озвучил цену в 10—12 тыс. рублей за 1 тыс. кубометров газа. Для Камчатского края «экономически обоснованная цена» оказалась и того выше — 20 тыс. рублей за 1 тыс. кубометров. В начале сентября ФТС установила для Камчатки тариф в 10,9 тыс. рублей. Фактически такая стоимость топлива «убивала» всю экономику региона, крупные потребители не готовы были выкладывать такие суммы. Логику Газпрома понять несложно — фактически строительство трубопровода ему навязали в 2007 году. До сих пор теплом и электричеством здесь снабжают станции, работающие на дорогостоящем угле и мазуте. Тогда правительство дало указание монополисту достроить трубу Сахалин — Хабаровск — Владивосток, который когда-то пыталось возвести ликвидируемое РАО «ЕЭС России», пишет РБК daily.
Понимая, что газификация регионов не приведет к удешевлению топлива, местные власти надеялись на субсидии со стороны госбюджета, но Газпром «тянет одеяло на себя». Концерн просит выделять ему ежегодно 10 млрд долларов. Это позволит ему удерживать цену в регионе на уровне 100 долларов за 1 тыс. кубометров, как в европейской части. Источник в Минэнерго уверяет, что правительство РФ обсуждает возможность субсидирования в пределах 5—6 млрд рублей в год. По мнению экспертов, такими заоблачными ценами Газпром просто хочет окупить свои затраты на газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток, но освоить такую мощность поставок, на который рассчитан газопровод, дальневосточные потребители не могут. Изначально было ясно, что трубопровод не сможет окупиться, проект очень дорогой. Было выгоднее и дешевле построить регазификационный терминал (это стоило бы меньше 1 млрд долл.) и импортировать газ из Австралии, Индонезии и Катара. Сейчас цена на СПГ, например, для Китая составляет около 150 долларов за тыс. кубометров и предпосылок для ее повышения в ближайшее время нет, считают эксперты. | |||
|
Всего комментариев: 0 | |